ФЭНДОМ

Akita

Префектура Акита на карте Японии

Акита (秋田県, Akita-ken) -  префектура в северной части Японии, которая находится в регионе Тохоку. Административный центр префектуры — город Акита.

Старшие Школы из префектуры Акита не играют основную роль в манге, как например, из префектуры Токио. Самая значимая из упомянутых Старших Школ - Йосен - располагается в этой префектуре.

География Править

Префектура Акита расположена в северной части острова Хонсю, на северо-западе региона Тохоку. Она граничит на севере с префектурой Аомори, на востоке — с префектурой Иватэ, а на юге — с префектурами Мияги и Ямагата. На западе Акита омывается водами Японского моря.

По площади территории показателю префектура занимает 6-е место в стране среди других префектур.

В префектуре Акита преобладает гористый рельеф. Высокие горы на востоке, покрытые хвойными и смешанными лесами, постепенно сменяются холмами на западе. Основными горными массивами являются горы Оу, Дэва, Тайхэй. 

На территории префектуры размещен ряд заповедников и парков различных уровней. Это Национальный заповедник вулканической гряды Товада-Хатимантай, субнациональные парки полуострова Ога, горы Тёкай и горы Курикома, а также 8 парков префектурного уровня. Кедровые леса, которым уже более 200 лет, и многочисленные рощи считаются одними из самых красивых зелёных уголков Японии. 

Климат Править

Для Акиты, как и всех остальных префектур страны, выходящих на побережье Японского моря, характерно большое количество осадков. Весной и осенью её заливают дожди, зимой заваливает снег. Такой климат объясняется местными географическими особенностями. Ветры с Японского моря, врываясь с запада в долины Акиты, оставляют здесь весь свой запас влаги, так как с остальных трёх сторон префектура окружена достаточно высокими горными цепями, которые не выпускают тучи.

Культура Править

Два-три раза в месяц в разных местах префектуры и в разных храмах проводятся традиционные праздники-карнавалы «мацури».

Особенно богат на такие праздники февраль, когда работа на селе замирает. В этот месяц в городке Нисики проводится праздник бумажных фонариков, в городе Одате — ярмарка «амэкко», местных кондитерских изделий, в Ога — фестиваль Намахагэ Сэдо (танцующего демона), в Какунодатэ и Ёкотэ — праздник Хибури Камакура (для детей строят из снега дома, похожие на эскимосские, где они едят сладости), в городе Рокуго — соревнования «такэути» (фехтование бамбуковыми палками), в Юдзава — шоу собак породы Акита.