ФЭНДОМ

Баскетбол Куроко
Kuroko no Basuke logo
Кандзи 黒子のバスケ
Жанр Спокон, Сёнэн, Комедия
Манга
Автор Тадатоси Фудзимаки
Издатель Shueisha Flag of Japan
Аудитория Сёнэн
Журнал Weekly Shōnen Jump
(сокр. "Jump")
Даты публикации Декабрь 2008 –
Сентябрь 2014 гг
Тома 30
Аниме
Студио Продакшн И.Г.
Режиссер Сюнсукэ Тада
Сценарист Нобуро Такаги
Даты выхода 07.04.12 - 22.09.12 (1-ый сезон)
05.10.13 - 29.03.14 (2-ой сезон)
10.01.15 - 27.06.15 (3-ий сезон)
Эпизоды 25+OVA (1-ый сезон)
25+OVA (2-ой сезон)
25+OVA (3-ий сезон)
Видео-игры

Баскетбол Куроко (黒子のバスケ, Kuroko no Basuke, букв. Баскетбол, в который играет Куроко) — японская манга о баскетболе, автором которой является Тадатоси Фудзимаки (藤巻 忠俊, Fujimaki Tadatoshi). Манга начала выходить в декабре 2008 года, и рассказывает историю баскетбольной команды Старшей Школы Сейрин, которая пытается стать победителем баскетбольного турнира среди старших школ.

Манга выходила в еженедельном журнале "Shōnen Jump", позже по ней был снят аниме-сериал, первый сезон которого стартовал в эфир в апреле 2012 года. Релиз второго пришел на октябрь 2013 года. Выпуск третьего сезона начался с января 2015. Выход заключительной серии пришелся на 30 июня 2015 года.

СюжетПравить

Баскетбольная команда Средней Школы Тейко завоевала признание благодаря победе в многочисленных соревнованиях. Основной состав команды стал известен как Поколение Чудес. После окончания средней школы эти пять игроков разошлись по разным школам, выбрав те, где баскетбольные команды наиболее сильны. Лишь немногие знали, что помимо этих пяти, был еще один, "Призрачный Игрок". Этот загадочный юноша поступил в Старшую Школу Сейрен, с никому не известной, но многообещающей командой. Теперь Тецуя Куроко, "Призрачный Игрок" Поколения Чудес, и Тайга Кагами, талантливый игрок, большую часть жизни проведший в США, твердо намерены вывести свою команду к вершине японского чемпионата, и для этого, помимо всего прочего, им нужно победить бывших товарищей по команде Куроко.

ПерсонажиПравить

Kuroko no Basuke color
Основная статья: Персонажи

Персонажами "Баскетбола Куроко" являются многочисленные игроки, менеджеры, тренеры и судьи. Большинство из них — юноши, ученики японских школ, которые играют за свои школьные команды Старших Школ.

МедиаПравить

МангаПравить

Основная статья: Манга

Манга начала выходить в декабре 2008 года в еженедельном журнале Shonen Jump. Автором является Тадатоси Фудзимаки. Все изданные 275 Глав собраны в 30 томов (танкобонов), первый из которых был опубликован 3 апреля 2009 года. Серия закончилась 1 сентября 2014 года.

АнимеПравить

Season 1

Постер к первому сезону Аниме

Основная статья: Аниме

Премьера Аниме-сериала, снятого по Манге, состоялась 7 апреля 2012 года. Первый сезон состоял из 25 серий и закончился 22 сентября 2012 года. 2 сезон длился с 5 октября 2013 года по 29 марта 2014 года, и также состоял из 25 серий. Третий сезон стартовал 10 января 2015 года. Помимо основных серий было выпущен ряд дополнительных, бонусных эпизодов.

Эпизоды Аниме были также выпущены на DVD в формате Blu-ray.

Лайт-новеллыПравить

Основная статья: Лайт Новеллы

"Replace" — это серия коротких рассказов, написанных автором Савако Хирабаяси. Иллюстрации выполнил автор Манги - Тадатоси Фудзимаки.

Аудио CDПравить

Основная статья: Музыка

Согласно сюжету аниме "Баскетболу Куроко" вышли ряд CD серий, включающие себя оригинальные саундтреки, композиции открывающих и закрывающих тем, соло- и дуэт песни персонажей и прочее. При создании музыки к Аниме значимый вклад внесли такие композитора, как Риоске Наканиши, R・O・N, Йошихиро Ике.

ИгрыПравить

Game of Miracles cover

Обложка игры "Битва Поколения Чудес"

Основная статья: Игры

По мотивам сюжета "Баскетболу Куроко" было создано три игры. Первая, Баскетбол Куроко: "Битва Поколения Чудес", вышла для PSP, следующие, Баскетбол Куроко: "Поколение Чудес на пути к Победе" и Баскетбол Куроко: "Связи на пути к Будущему", — для платформы 3DS.

ВомикПравить

"Вомик" - это телевизионная передача на японском канале "Sakiyomi Jan Bang!", на которой персонажей озвучивают знамениты артисты страны. В последствии версии данной Манги транслируются ежемесячно. "Баскетбол Куроко" был рассмотрен в данной программе в Январе 2011. Озвучивание пришлось на некоторые эпизоды, а также главы 26, 27 и 28.

Персонаж Сейю в Вомике
Тецуя Куроко Ами Косимидзу
Тайга Кагами Кацуюки Кониси
Рико Айда Аюми Фуджимура
Джумпей Хьюга Шинджи Кавада
Шинджи Коганеи Ацуси Абэ
Шун Изуки Такаши Охара
Шинтаро Мидорима Кодзи Юса
Казунари Такао Хитоши Янаи
Масааки Накатани Го Шиномия
Рета Кисе Токаши Охара
Юкио Касаматсу Тоору Сакураи

Радио ШоуПравить

Radio Show

Обложка 1-го Тома Радио Шоу

Основная статья: Баскетбол Куроко: Радио Шоу

Сюжет "Баскетбол Куроко" также получил развитие и на радио. Это ряд радиопередач, в которых участвуют актеры-сейю связанные с озвучиванием персонажей Аниме. По мере выхода в радио эфир, записи также публикуются в виде CD-дисков.

Фан-изданияПравить

Основная статья: Тома и Главы

Создатели "Баскетбола Куроко" постоянно радуют своих поклонников различными изданиями. Среди наиболее значимых стоит выделить Манга-версии "Экциклопедии Персонажей", аниме адаптации серии "Анибусы", CD-диски "Драма Театр" и прочее.

ОтзывыПравить

"Баскетбол Куроко" собрал в Японии множество положительных отзывов, часто занимая первые места в различных чартах, и оставаясь там по нескольку недель. Особую популярность "Баскетболу" привлек выпуск аниме-версии, после чего также стремительно возрос и объем продаж томов Манги: с 300 000 копий до 500 000. Постоянный выпуск бонусных эпизодов, лайт-новелл, CD-DVD фан-изданий и даже игр свидетельствует о значительной популярности среди поклонников.

Полезные ссылкиПравить

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики