Фэндом

Рико Айда
Аниме | Манга
Riko Aida anime.png
Имя Рико Айда
Кандзи 相田 リコ
Характеристика
Пол Женский
Возраст 17
Рост 156 см
День рождения 5 февраля, Водолей
Группа крови А (II)
Профессиональный статус
Команда Сейрин
Vorpal Swords
Работа Тренер
Талант Сканирование потенциала тела
Первое появление
Манга Глава 1
Аниме Эпизод 1
Озвучка
Вомик Аюми Фуджимура
Аниме Чива Сайто
Галерея

Рико Айда (相田 リコ, Aida Riko) - второкурсница и тренер баскетбольного клуба Старшей Школы Сейрин. Ее отец, Кагетора Айда, ранее входил в национальную баскетбольную сборную Японии, сейчас руководит Спортивным Центром. Приходя на работу к отцу и наблюдая за спортсменами, еще с детства Рико открыла в себе талант "сканирования" (оценка способностей тела и общего потенциала спортсмена).

ВнешностьПравить

Riko's hair at the Winter Cup.png

Прическа Рико на Зимнем Кубке

У Рико выразительные карие глаза и прямые короткие волосы карамельного цвета, которые постепенно отросли к Зимнему Кубка. Два года назад она обрезала волосы по неизвестным причинам. Сейчас она укладывает челку на левую сторону, закалывая ее несколькими заколками. Иногда на тренировках собирает волосы в маленький хвост. Перед финалом Зимнего Кубка Рико попросила Хьюгу подстричь ее отросшие волосы.[1] Согласно анализу Сацуки Момои, у Рико второй размер груди.

Чаще всего на ней форма школы Сейрин: белая короткая юбка и рубашка под синим свитером, наверху светло-зеленый галстук. Когда она выступает в качестве судьи на тренировках, то использует розовый свисток. В ее повседневной одежде, а также на купальном костюме, можно увидеть надпись "Kuma" (медведь).

ЛичностьПравить

Рико многое делает для команды, продумывая своим игрокам усиленные, но максимально эффективные тренировки. Для того, чтобы мотивировать их, она часто кричит, угрожая удвоить или даже утроить нагрузку.[2][3] У нее очень высокий уровень самоорганизации и стремления к победе, который она всеми силами передает своей команде, как во время тренировок, так и во время поддержки на матчах.

ИсторияПравить

Еще в детстве Рико ходила вместе со своим отцом Кагеторой в его Спортивный Центр. Именно там она научилась, смотря на работу мышц спортсменов, сканировать тело, тем самым оценивая потенциал и индивидуальные характеристики человека.[4] Джумпей Хьюга был ее другом с детства, они часто пересекались в тренажерном зале Спортивного Центра.

Riko 1st year.png

Рико на первом году обучения в Сейрин

В первый год обучения в Сейрин к Рико подошли желающие создать баскетбольный клуб с просьбой стать их тренером. Рико отказала им в грубой форме. Она сказала, что не хочет возглавлять игроков, которые так быстро сдаются при столкновении с превосходством сильной игры уровня Поколения Чудес (имея в виду именно отчаявшегося Хьюга). Однако, Киёши не сдавался и доказал Рико серьезность мотивации новых игроков публичной речью с крыши перед Общим Построением Школы.[5]

Когда Рико увидела присоединившегося к ним Хьюгу, она изменила свое решение и стала тренером новой команды. На первой же встрече она предоставила им хорошо продуманный, но жестокий график тренировки. Хьюга по единогласному выбору стал капитаном, в то время как Рико отметила уникальную способность Киёши мотивировать игроков, придавая им дополнительную уверенность.[6]

СюжетПравить

ПредставлениеПравить

Riko chpt 1 anime.png

Рико делает набор в баскетбольный клуб

Впервые в сюжете Рико появляется в день церемонии открытия нового учебного года в Сейрин. Она набирает новых игроков для вступления в басетбольную команду. Когда появляется Кагами, держа за ворот испуганного Шинджи Коганеи, она поражена исходящей от нового ученика подавлющей ауры. Кагами заполняет форму для вступления в клуб, а Рико отмечает, что ранее он тренировался в Америке, что говорит о том, что он довольно перспективный парень. Тут она замечает, что Кагами не заполнил строку о своих целях. Но ее вопрос отвечает, что нет особых целей, ведь японский баскетбол слишком слаб. После ухода Кагами, Когоней говорит Рико, что та забыла забрать еще одну анкету. Рико вчитывается в форму и понимает, что та принадлежит Куроко - бывшему игроку Тейко, а также одну из Поколения Чудес. Рико расстроена, так как совсем пропутила приход к ним такого выдающегося баскетболиста.[7]

Kuroko introduces himself anime.png

Куроко неожиданно появляется перед Рико

Похже Рико приходит на первую тренировку. Все новички думают, что Рико их менеджер клуба, а пожилой Кенжи Такеда - их тренер. Но Рико представляет последнего, как консультанта, и так как она настоящий тренер, первым ее указанием к новичкам является снять их майки. После этого она проходит вдоль ряда построенных баскетболистов и дает им ряд советов по увеличении их гибкости, скорости. Хьюга объясняет другим, что у нее есть уникальная способность сканирования потенциала тела, улавливая при этом их недостатки только взглядом. Подойдя к Кагами, Рико потрясена его талантом. Осмотр оканчивается, но она вспоминает, что не видела еще Куроко - из Поколения Чудес. Она зовет его, но он неожиданно оказывается прямо перед ней. Рико испугано кричит, пораженная тем, как она совсем не заметила его. Под ее просьбе Куроко снова снимает свою рубашку, и сканируя его, Рико пониание насколько он слаб, насколько низки его физические показатели. Возвращаясь домой, Рико все еще задается вопросом, как Куроко может быть настолько слабым, выступая ранее за основной состав Тейко и Поколения Чудес.[8]

Riko as referee.png

Рико судит товарищеский мини-матч

На следующий день на тренировке Рико решает провести тренировочный матч между старшеклассниками и новичками, чтобы оценить умения и навыки вступивших в клуб. Конечно все остаются под впечатлением от силы и мощи Кагами, а Куроко никто не замечает вплоть до середины игры. В переломный и нужный момент Куроко проявляет свои способности перенаправления, изменяя ход матча. Рико впечатлена открывшимся талантом, с помощью которого новички одержали победу в тренировочном матче.[9]

Kuroko megaphone.png

Куроко просит говорить в громкоговоритель

На следующий день уже в школе к Рико поочередно подходят Куроко и Кагами с просьбой включить их в стартовый состав. Она говорит им придти в понедельник утром на крышу школы. В указанное время новички собираются прямо на крыше прямо перед финальным построением, и Рико говорит им, чтобы они обязаны прокричать их истинную цель вступления в клуб перед всеми учениками, чтобы доказать свою решимость. Вначале первогоки это пугает, но Кагами берет на себя инициативу и уверенно кричит о своей цели. Вскоре парней с Рико ловит подоспевший учитель, отчитывая девушку за то, что она посторила беспорядки, которые устроила и в прошлом году.

Сейрин против КайджоПравить

МежшкольныеПравить

ОтборочныеПравить

Riko planning.png

Рико разрабатывает план на игру

В то время как Рико готовился в своей комнате к предстоящему матчу, ее отец Кагетора внезапно входит и пугает ее. Рико кричит, что он должен стучаться прежде, чем заходить. Мужчина замечает, что она не спала всю ночь, делая все возможное, чтобы Сейрин прошли Отборочные Межшкольных, но это может плохо сказаться на ее внешности. Рико говорит о сильных соперниках, о том, как она устала, и идет принимать душ.

Pervert Tora.png

Рико бьет своего отца

В этот момент Кагетора останавливает ее словами, что она забыла свое белье, держа его в руках. Это приводит девушку в ярость и она бьет его, требуя чтобы тот вышел из ее комнаты и больше никогда не прикасался к ее белью.[10]

Возвращение Киёши Править

Летний ЛагерьПравить

Зимний ЛагерьПравить

Когда игроки Сейрин заходят в зал в ходе их зимнего лагеря, вместе с Рико их встречает и ее отец Кагетора, который говорит тем не обувать их спортивную обувь. Мужчина говорит, что согласился немного потренировать их по просьбе своей любимой дочери Рико.[11] Как и его дочь ранее, Кагетора просит баскетболистов снять их майки. Он использует свою способность сканирования тела, про себя рассуждая что они уже довольно неплохо натренировали свои мышцы с помощью тренировок Рико. После этого он делит баскетболистов на две группы, направляя их в лес играть в "казаков-разбойников" на гористой местности .[12]

Игроки убегают играть, а Рико уточняет у отца: отправил ли он баскетболистов тренироваться по технике фартлек. Она объясняет общие их принципы, а Кагетора поражен ее познаниями в тренировках и пытается обнять дочь в ответ, но Рико грубо отталкивает его. После Кагетора поясняет, что постарается обучать парней их индивидуальным и уникальным техникам, чтобы усилить команду Сейрин.[13]

Зимний Кубок: ОтборочныеПравить

Riko leads Seirin to Winter Cup.png

Рико и Сейрин идут на Турнир

За день до начала Отборочных Зимнего Кубка Хьюга просит Рико встретиться с ним. Они встречаются у дома девушки, и Рико спрашивает о причинах их внезапного разговора, неужели парень волнуется перед предстоящими играми. Хьюга отрицает и замечает, что волосы Рико стали длинее. Девушка подтверждает это, так как она дала сама себе обещание не стричься пока они не попадут на Национальные. Вместе они решают постараться и сделать все возможное для их победы.

На следующий день Рико с другими игроками из Сейрин направляются в зал, где проходят отборочные игры Турнира. Рико кратко объясняет структуру Зимнего Кубка, и они готовятся сыграть их первый квалификационный матч против команды, которая стала 6-ой на Межшкольных - Старшей Школы Йосеи.[14]

Narumi insults Riko anime.png

Наруми оскорбляет Рико

Они выходят на площадку и строятся напротив соперников из Йосеи. Внезапно Даисуке Наруми плачет в разочаровании, обвиняя своих сокомандников в обмане. Ведь он сказали, что тренер оппонетов симпатичная девушка, которой та так и не оказалась. Это приводит Рико в ярость и она говорит своим игрокам уничтожить Йосей с "особой жестокостью".[15] Во время матча она отдает ценные указания, особенно по тактике применения силы Киёши и Кагами.

После одержанной победы в матче Рико говорит баскетболистам Сейрин, что отборочные на Зимний Кубок фактически начались еще летом, во время прохождения Межшкольных, и многие команды уже автоматически прошли в основной этап. Но после этого она поддерживает слова Хьюги, что все же они наконец прошли и на Зимний Турнир.[16]

Зимний КубокПравить

ПолуфиналПравить

Riko meets Mibuchi anime.png

Рико сталкивается с игроком из Ракузан

Прямо перед выходом на Зимний Кубок Рико получает звонок от Кагами, который говорит о необходимости покупки новой обуви. Она ругается на него за расторопность и говорит, что к нему также присоединится Куроко, у которого такая же "проблема". После этого она говорит игрокам Сейрин, что дала кое-какие поручения и другим перовогодкам, поэтому они вместе с Куроко и Кагами прибудут на Зимний Кубок прямо перед началом игры. Баскетболисты с тренером садятся в метро, но при выходе на нужной остановке из вагона в толпе людей Рико выносит на платорму. От падения ее спасает какой-то высокий симпатичный парень, который советую игрокам Сейрин внимательнее обращаться с девушками. Она благодарит парня за помошь, внезапно понимая по его форме, что он из Ракузан.[17]

СпособностиПравить

Анализ
 
10/10 Riko chart.png
Руководство
 
8/10
Тренерство
 
10/10
Умственная Сила
 
8/10
Женские Навыки
 
4/10
Не умея играть в баскетбол непосредственно на площадке, Рико Айда отличительно хороша в тренерской стратегии, разработке программ спортивных тренировок и упражнений. Имеет хорошие навыки и в перевязке, фиксации суставов, как например, в случае перебинтовывания колена Киёши.[18]

СканированиеПравить

Scan anime.png

Умение сканирования Рико

При посещении Спортивного Центра своего отца, наблюдая за работой мышц спортсменов, Рико научилась видеть и оценивать физические возможности тела, только взглянув на спортсмена. Она может определить рост, вес, силу, скорость и гибкость, а также недостатки и сильные стороны отдельных частей тела, например ног или плеч.

Когда Рико активирует свое "сканирование", ее взгляд темнеет, появляется несколько кругов, будто в объективе камеры. Как в разрезе, она видит линии-выноски от разных частей тела и мышц с указанием параметров и уровня развития. До конца неизвестно, что эти числа на самом деле значат, но Рико в точности анализирует и разбирает их.

ОтношениеПравить

Джумпей ХьюгаПравить

Hyuga and Riko.png

Хьюга замечает, что волосы Рико стали длиннее

Скорее всего между Хьюга и Рико есть определенные романтические чувства. Парень называет ее по имени и полностью доверяет ей, как тренеру команды. В благодарность Рико также полностью полагается на решения Хьюги, как капитана. Ранее Рико отказывалась тренировать Сейрин, так как была разочарована отношением Хьюги к баскетболу, потерей его веры и воли к победе. Она первая поняла, что он будто заставляет себя.

Вместе они проводят довольно много времени не только потому, что являются близкими друзьями, но и потому, что их связывают отношения "капитан-тренер". Игроки Сейрин часто наблюдают, как Рико и Хьюга планируют будущие тренировки, будто встречающаяся пара обговаривают их место для свидания. Рико также порой проявляет и признаки ревности, например, когда она бьет Хьюгу, который рассматривал Момои в бассейне. Помимо симпатии Хьюга проявляет к Рико определенное уважения, говоря о ней, как об одной из немногих девушек, которых он боится.

Хьюга порой пытается утешить Рико, например, когда она собирается плакать после победы в игре против Сейхо. Он погладил девушку по голове и сказал, что будет ожидать от нее слез от большого счастья только в случае победы в финальной игре. Также Хьюга героически съел приготовленный девушкой карри, несмотря на её бедные навыки в приготовлении пищи, после того как понял, сколько усилий она выложила при готовке для игроков. Хьюга также помог ей остричь ее длинные волосы перед финальной игрой.

Теппей КиёшиПравить

Рико и Киёши - близкие друзья. Впервые они встретились, когда он попросил ее стать тренером в их баскетбольном клубе. Их встреча не принесла положительного результата: Рико отказался, так как больше всего по ее словам не переносила "неуверенных игроков". Тем не менее, Киёши не уступал, так как разделял ее отношение к решимости.[19] Когда благодаря совету Киёши Хьюга стал капитаном, она заметила, что он очень хорошо разбирается в людях, несмотря на все его шутки. В какой-то момент девушка встречалась с Киёши, поэтому даже на данный момент они обращаются к друг другу по имени.

На втором году обучения в Сейрин Рико периодически писала Киёши сообщения и даже навещала его в госпитале, рассказывая о последних новостях в команде.[20] После возвращения Теппея, они часто беседую друг с другом о прогрессе игроков, а также о команде Сейрин в целом. Киёши старается поддерживать Рико, даже съел приготовленное карри, несмотря на его несъедобность.

Riko is worried for Kiyoshi.png

Рико беспокоится о Киёши

Перед матчем против Кирисаки Даичи Рико проявляет определенную заботу в сторону Киёши, особенно по поводу возможного повтора грубой и нечестной игры Ханамии. Но к сожалению, Киёши проявил свою решимость стать на защиту всей команды в одиночку, несмотря на запреты Рико. Перед выходом на поле он добавляет, что будет ненавидеть ее до конца своей жизни, если она не выпустит его. Тем не менее, видя что он находиться на гране, она без сомнений заменяет его. При этом она комментирует, что лучше примет его ненависть, а не его очередную травму.[21] Вскоре после этого Киёши извиняется перед Рико за его слова, а она отвечает, что понимает его чувства и действия, благодаря которым никто из команды не пострадал.

Riko is blushing.png

"Когда я смотрю на тебя, мне легче..."

Во время четвертьфинального матча против Йосен изможденный Киёши просит Рико оказать ему услугу: помочь ему вновь выйти на поле в финальные минуты. Видя его решимость и настрой, она соглашается сделать ему восстанавливающий массаж, который поможет ему оправиться от усталости, а также облегчит и его внутреннюю боль. По окончанию Киёши просит остаться еще ненадолго Рико, что заставляет девушку смутиться и покраснеть. Он хочет отказать, но Киёши настаивает со словами, что, глядя на нее, ему становится легче. Это может означать, что у парня до сих пор сохранились теплые чувства к ней.[22]

Во время финального матча против Ракузан Рико утирает свои слезы, глядя на то, как Киёши превозмогает себя, несмотря на старую травму.[23]

ЦитатыПравить

Интересные фактыПравить

KnBCBibleARikoConceptArt.png

Энциклопедии Персонажей: ранние концепции персонажа Рико

KnB Kurofes Rico art.png

Косплейный рисунок Фудзимаки из "Курофеса": Рико в китайском традиционном платье - Ципао

  • На первом Опросе на популярность Рико была на 9-м месте с 561 голосами, на втором этапе заняла 11 место (453 голоса). На данный момент находится на 22-м месте с 390 голосами.
  • Согласно Энциклопедии Персонажей:
    • Ее девиз: "Не бросай слов на ветер" (или "Сказано-сделано").
    • Ее любимая еда - сельдерей, а также рис с овощами.
    • Ее хобби - видеоигры (в основном симуляторы и головоломки).
    • Ее особый навык - вязание.[24]
  • Согласно "Курофесу":
    • Ее лучший предмет в школе - английская разговорная речь.
    • Рико - вице-президент Студенческого Совета Школы Сейрин.
    • Ее привлекают парни, которые серьезны в своих намерениях.
    • Не любит проявлять свою женственность больше, чем необходимо (то есть проявлять женские слабости).
    • Она единственный ребенок в семье у матери и отца.
    • В свободное время она помогает отцу в спортивном зале, либо ходит по магазинам.
    • Она присоединилась к баскетбольному после того, как увидела решительность Хьюги перед утренним построением.
    • Лучший баскетбольный прием: удвоение масштабов тренировок без нанесения вреда физическому состоянию игроков (хоть они и жалуются иногда).
    • Основной игрок, за которым она наблюдает на площадке, это Коске Вакамацу из Тоо.
  • Из интервью, опубликованном в фанкниге "Курофес", стало известным:
    • Своей самой сильной стороне считает способность к действиям. В будущем она планирует немного улучшить свои кулинарные навыки. Она даже купила книгу "Как сфокусироваться на вкусе, или 20 самых вкусных протеинов".
    • Меньше всего, как девушке, она не хочет проиграть Момои, а если выбирать из тренеров - Такеучи из Кайджо
    • В профессии тренера она ценит то, что может видеть, как баскетболист делает успехи, она рада вместе с ним. Хотя порой они бывают чересчур усталыми после ее тренировок, поэтому она также чувствует за это ответственность.[25]
  • Из рубрики "Вопросы и Ответы" стало известно, что:
    • Вне баскетбольного клуба у Рико есть подруги, но их очень немного.
    • Единственного из игроков, кого Рико называет по имени - это Киёши, так как раньше они встречались.
    • На вопрос, как можно назвать способность Рико, Фудзимаки ответил "анализирующий глаз". Нарисованная Рико сказала, что это звучит очень грубо.
  • По результатам прошлогодних школьных тестов, Рико - вторая ученица из 300.[26]
  • Как стало понятно из небольшого рассказа серии "Replace", Рико унаследовала полную неспособность к приготовлению еды от своей матери.
  • В одном из опенингов аниме видно, как Рико едет на своем жёлтом скутере в жёлтом шлеме.

СсылкиПравить

  1. Баскетбол Куроко: Глава 229, Стр. 3
  2. Баскетбол Куроко: Глава 53, Стр. 5
  3. Баскетбол Куроко: Глава 94, Стр. 5
  4. Баскетбол Куроко: Глава 1, Стр. 15
  5. Баскетбол Куроко: Глава 96, Стр. 3
  6. Баскетбол Куроко: Глава 97, Стр. 14
  7. Баскетбол Куроко: Глава 1, Стр. 11
  8. Баскетбол Куроко: Глава 1, Стр. 22
  9. Баскетбол Куроко: Глава 1, Стр. 46
  10. Баскетбол Куроко: Глава 24, Стр. 6
  11. Баскетбол Куроко: Глава 111, Стр. 6
  12. Баскетбол Куроко: Глава 111, Стр. 10
  13. Баскетбол Куроко: Глава 111, Стр. 12
  14. Баскетбол Куроко: Глава 81, Стр. 18
  15. Баскетбол Куроко: Глава 81, Стр. 3
  16. Баскетбол Куроко: Глава 84, Стр. 5
  17. Баскетбол Куроко: Глава 174, Стр. 11
  18. Баскетбол Куроко: Глава 100, Стр. 18
  19. Баскетбол Куроко: Глава 96, Стр. 4
  20. Баскетбол Куроко: Глава 52, Стр. 18
  21. Баскетбол Куроко: Глава 105, Стр. 19
  22. Баскетбол Куроко: Глава 163, Стр. 9
  23. Баскетбол Куроко: Глава 258, Стр. 19
  24. Энциклопедия Персонажей
  25. Курофес
  26. Баскетбол Куроко: Глава 37, Стр. 11

НавигацияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики