Фэндом

Подобно радуге, он собрал под своим крылом все цвета «Поколения Чудес»

Teiko logo.png

Шузо Нижимура
Аниме | Манга
Shuzo Nijimura anime.png
Имя Шузо Нижимура
Кандзи 虹村 修造
Характеристика
Пол Мужской
Возраст 17
Рост 179 см (5' 10½")
Вес 67 кг (148 фунтов)
День рождения 10 июля, Рак
Группа крови A (II)
Профессиональный статус
Команда Тейко (бывший)
Позиция Легкий Форвард
Талант Движение
Первое появление
Манга Глава 205
Аниме Эпизод 63
Озвучка
Аниме Рётаро Окиаю
Галерея

Шузо Ниджимура (虹村 修造, Nijimura Shuzo) был капитаном баскетбольного клуба Средней Школы Тейко, руководил Поколением Чудес, когда они были на первом году обучения.

ВнешностьПравить

У Ниджимуры короткие темные волосы, уложенные на левую сторону. У него довольно высокий рост для старшеклассника, часто его можно было увидеть с черным напульсником на левом предплечье. Будучи капитаном, носил майку Тейко с номером 4, но после того, как передал капитанские полномочия Акаши, стал играть под номером 9.

ЛичностьПравить

Nijimura beats Haizaki.png

Ниджимура «приводит» избитого им Хаизаки на игру

В большинстве случаев Ниджимура — спокойный и сверхсобранный парень, но, если это необходимо, проявляет жесткость и строгость в характере, не боится высказать свое мнение. Не опасаясь никого, он даже избил Шого Хаизаки, когда тот пропустил матч. Он также обладает острым анализирующим умом, например, легко заметил смену атмосферы на площадке с приходом Куроко. Будучи капитаном Тейко, был непревзойденным лидером, которого слушались.

Тем не менее, Ниджимура не был лишен самокритичности, будучи недовольным своей чрезмерной вспыльчивостью. Это, по его мнению, негативно влияло на его решения, как капитана. Шузо также крайне заботлив по отношению к своим родным. Так, он покинул клуб именно из-за необходимости переезда в Америку, чтобы навещать своего госпитализированного отца. Сам Ниджимура в рассказе «Replace» делился своими воспоминаниями с Химуро, говоря, что в детстве он был трудным ребенком.

ИсторияПравить

Nijimura and Sanada see Kuroko's misdirection anime.png

Ниджимура с Санадой впервые видят способности Куроко

Ниджимура вступил в баскетбольный клуб Тейко и, как одаренный игрок, почти сразу перешел в основной состав, став капитаном команды на втором году обучения. Именно на 2-м году он включил в основной состав команды большинство игроков будущего Поколения Чудес (еще не было Кисе). Когда Куроко нашел свой стиль, Сейджуро Акаши предложил провести матч между 2-м и 3-им составом, чтобы тренер и Ниджимура смогли оценить силу и значимость Куроко. Во время матча Ниджимура был удивлен силой способностей (перенаправления) Куроко, а также его «невидимостью» на площадку[1].

Teiko 1st string anime.png

Ниджимура с остальными встречают Куроко в первом составе

Таким образом, когда Куроко наконец перешел в первый состав в зале его дружелюбно поприветствовали Аомине и Акаши, в то время как Санада и Ниджимура все еще с настороженностью относятся к такому скорому переводу. Но уже на первой тренировке первого состава Куроко осознает, насколько отстает в физических способностях, и ему опять становится плохо. После тренировки в раздевалке Акаши высказал свою озадаченность вопросом о физической подготовке нового игрока, ведь ему еще надо будет проявить себя в матчах. Эти слова очень возмущают Ниджимуру, который открыто ставит под сомнение участие Куроко на площадке в предстоящих официальных матчах на Национальных среди Средних Школ. При этом Шузо довольно резко заявил о своем отказе использовать Куроко на скамейке запасных, так как старшеклассники уже пошли на то, что допускают пусть и одаренных первокурсников в основной состав. Так, становится понятным: в ближайшее время Куроко следует особо постараться, чтобы заслужить уважение игроков в основном составе Тейко[2].

Nijimura makes his entrance.png

Ниджимура выходит на площадку

Перед дебютным матчем для Куроко отсутствовал один из игроков основного состава — Шого Хаизаки. Нижимура заметил, как отсутствующий Хаизаки звонил Акаши и перехватил у того трубку, злобно спрашивая у Шоги, где он. Последний соврал, что заболел, хотя на самом деле играл в видео игры[3]. Как только начался матч, уже на первых секундах Куроко запутался в ногах и упал, разбив нос. Санада взял вынужденную замену и вывел в игру опытного действующего капитана клуба. Ниджимура строго вышел на площадку, обещая преподать первогодкам надлежащий урок. Он провел блестящую атаку, показывая высокий класс игры.

Уже после этой игры Аомине застал разговор тренера с Ниждимурой. Санады был очень недоволен ошибкам Куроко и планировал исключить того из клуба, как совершенно бесполезного игрока[4]. Аомине вмешался в их разговор и попросил дать возможность своему другу сыграть еще в одной игре. Если их не устроят результаты Куроко, то он готов уйти вместе с ним. В ответ Ниджимура сказал, что Аомине глупец, и смысла в его уходе из клуба не будет, но Санада принял его условие. именно в этом матче Куроко проявил всю свою силу и окончательно закрепился в основном составе Тейко[5].

Nijimura gives the captain position to Akashi.png

Ниджимура передает пост капитана Акаши

После этого Ниджимура стал наблюдать общие позитивные изменения в команде. После прихода Куроко увеличился их боевой дух, а также более закрепились дружественные связи. Осознавая неправильность своего первоначального мнения и сравнивая его со стратегическим мышлением Акаши, Ниджимура принимает решение о передаче поста капитана Сейджуро. В своем разговоре с Санадой Ниджимура подчеркнул, что Акаши больше заслуживает быть капитаном Тейко[6]. Однако была и другая причина его добровольного отказа от поста. Уже был болен отец Ниджимуры, и он предвидел свой скорый уход из баскетбола. Тренер и Санада согласились с его аргументами и одобрили назначение Акаши капитаном команды.

Сила игроков Поколения Чудес стала превосходить все пределы. При просмотре матчей второго Национального Турнира Ниджимура наблюдал лишь отдельные изменения в настрое баскетболистов. Тем не менее, это не помешало Тейко одержать победу на Национальных второй год подряд. Сразу после летних каникул во второй половине первого школьного дня Ниджимура и остальные третьекурсники покинули баскетбольный клуб[7]. Когда стало известно о госпитализации Широгане, он с другими старшеклассниками навестили несколько раз главного тренера в больнице. После Ниджимура улетел в Америку к своему отцу и остальным родным и больше в сюжете не упоминался. Тем не менее, кардинальные изменения в общей атмосфере команды Тейко произошли уже после его отъезда в Америку — на третьем году обучения игроков Поколения Чудес.

После ТейкоПравить

О событиях, происходящих в первый день по прилету в Америку, рассказано в одной их историй «Replace 5: Неравные Тузы». Стало известно, что отец Нижимуры заболел, когда Шузо было 13. На последнем году обучения году Ниджимуры он вынужден был переехать в Америку на госпитализацию. Вместе с ним уехали и младшие брат сестра Ниджимуры. Сам Шузо также хотел лететь, но его отец сказал, что сперва он должен окончить учебу в Тейко.

В первый же день после прилета он направлялся в больницу, однако у него украли рюкзак с паспортом и деньгами, а его телефон разбился. Не имея хороших знаний в английском, он пытался расспросить у прохожих дорогу до больницы, но его внимание привлекла площадка для стритбола. Его пригласили поиграть. Позже к нему подошли хулиганы, и он попал в неприятности, из которых ему помог выбраться вовремя подоспевший Химуро.

Nijimura with Himuro Replace 5.png

Разговор Ниджимуры с Химуро (Replace)

Парни познакомились (Химуро также было 15 лет). Ниджимуро сразу же назвал его «Тацуя», а тот в ответ дружески сократил его имя к «Шу». В разговоре Шузо поделился с Химурой важными моментами своей жизни. Как например тем, что в детстве он был трудным ребенком, и его отцу приходилась нелегко с ним. Поэтому он чувствует большую ответственность, думая что болезнь отца обострилась именно из-за стрессов, которые он получал воспитывая его. Как только он узнал о плохом состоянии отца, Ниджимура хотел бросить занятия в баскетбольном клубе, чтобы пойти на подработку, помогая отцу в покупке лекарств. Но последний запретил ему, сказав, что Ниджимуре обязательно необходимо закончить занятия в клубе и в школе.

В конце концов волей случая Химуро помогает ему найти украденные вещи, и добраться до больницы. На прощанье они обменялись телефонами, договорившись встретиться как-нибудь на стритбольной площадке, чтобы вместе поиграть в баскетбол[8].

СпособностиПравить

Физические способности
 
8/10 Nijimura chart.png
Техника
 
8/10
Выносливость
 
10/10
Умственная сила
 
9/10
Специальная способность
 
5/10
Nijimura's Drive.gif

Скоростное ведение мяча Ниджимурой

В младших классах Средней Школы у Ниджимура была репутация сильнейшего из Тяжелых форвардов. Будучи капитаном Тейко, он заметно улучшил свои игровые показатели, став универсальным игроком (способен играть на всех позициях). Опираясь на изначальное развитие с тяжелого форварда, у Ниджимуры очень мощное и быстрое ведение мяча[9]. Достигнув зоны противника, он прекрасно ориентировался в расстановке на площадке, и видя игрока в более выгодном положении, мог отдать пас ему. Тем не менее, со временем его навыки начали меркнуть рядом со стремительно прогрессирующими талантами игроков Поколения Чудес.

ЦитатыПравить

  • "Чуть позже, я преподам вам всем урок. Но сначала мы должны выиграть"[10]. (игрокам Поколения Чудес, выходя на площадку)
  • "Дурак! В том, что ты уйдешь из клуба, не будет никакого смысла. Это касается и остальных"[11]. (в ответ на ультиматум Аомине, касательно Куроко)
  • "Куроко Тецуя... да? Даже если Акаши разглядел в нем что-то, я бы никогда не подумал, что такой бестолковый парень сможет пролезть в первый состав. И я был очень удивлен такой его полной переменой в том матче. Хотя атмосфера во время тренировки немного изменилась... после появления Куроко в игре ... разногласия прекратились, и все прекрасно поняли друг друга. Это не совсем правильно говорить, что он абсолютно не заметен. Но в итоге из них может получится очень интересная команда"[12]. (размышляя, о роли Куроко в команде)
  • "Я все обдумал и готов дать ответ. Пора все менять. Я хочу, чтобы вы назначили Сейджуро Акаши на место капитана"[13]. (обращаясь к тренеру Санаде)
  • "Теперь все в твоих руках, капитан Акаши"[14].
  • "Чего нос повесил? Ведь мы выиграли благодаря тебе. Поэтому будь хорошим мальчиком и повеселись вместе со всеми. Хотя бы сейчас будь честен с собой"[15]. (говоря Аомине после победы на Национальных)

Интересные фактыПравить

KnB Kurofes Nijimura art.png

Косплейный рисунок Фудзимаки из "Курофеса": Нижимура, одетый в традиционный хакама

  • Согласно "Энциклопедия Персонажей Плюс":
    • Его девиз: "Прислушивайся к первому впечатлению."
    • Его любимая еда — жареный рис.
    • Его хобби — настольный теннис.
    • Его особый навык — владение каратэ[16].
  • Фудзимаки изменил его день рождение с Фест Джампа, по первоначальной версии его день рождения приходился на 12 Июня (Близнецы). Также автор признался, что в какой-то момент в его голове проскочила идея сделать цвет волос Ниджимуры «радужным», но он рад, что отказался от данной затеи.
  • Когда он занимал должность капитана в Тейко, его позиция была тяжелый форвард. После прихода Акаши на должность капитана он сменил и свою позицию на легкого форварда.
  • Согласно "Курофесу":
    • Его лучший предмет в школе — математика.
    • Он входил в Школьный комитет по физическому воспитанию.
    • Он не любит отступать ни в чем.
    • В его семье: мать, отец, младшие сестра и брат.
    • В свое свободное время он навещает отца в больнице.
    • Тип девушки, которая его привлекает, умеющая вкусно готовить.
    • Он начал играть в баскетбол по приглашению Широгане.
    • Его лучшая баскетбольная способность: Движение (проход) —> Пас.
    • Игрок, за которым он особо наблюдает на площадке, — Акаши.
  • Из интервью, опубликованном в фанкниге «Курофес», стало известным:
    • Его очень удивило свое 2-е место по популярности среди легких форвардов, с учетом того, что он не играл в матчах Старшей Школы вообще.
    • Своей самой сильной стороной он называет то, что у него хорошо получается заботится об окружающих. Однако, он работает над своим самообладанием, так как порой очень быстро раздражается.
    • На данный момент в Америке он не играет в баскетбол за какой-либо клуб, лишь порой в стритбол. Его отец не выздоровел до конца, однако, ему стало лучше. Когда отец окончательно выздоровеет, Ниджимура снова планирует заняться баскетболом.
    • Самым криминальным поступком он называет, кражу мотоцикла и последующее скрытие на нем (но это до сих пор секрет)[17].
Nijimura finger-flick Aomine.png

Ниджимура наказывает Аомине щелчком по лбу

  • У Ниджимуро очень сильный удар пальцами по лбу. Его сила настолько значительно, что однажды он своим щелбаном заставил Куроко упасть без сознания. После этого он больше не бьет пальцами Куроко, но других это ограничение не касается[18].
  • На вторых Национальных во время интервью с журналистами как капитан Тейко, по словам Аомине, Ниджимура упал в обморок от волнения[19].
  • Ниджимура трудно переносит перелеты на самолетах. Это еще во время учебы отмечал Кисе.
  • Когда Ниджимура узнал, что почти все в клубе добавляют к фамилии Акаши суффикс «-сама» (показатель максимально возможного уважения, буквально «господин»), он чуть не упал со смеха. Потом он лично проверил, спросив об этом прямо Акаши. Тот подтвердил, чем рассмешил Ниджимуру еще больше[20].
  • Согласно анализу кандзи его фамилия (虹 "Ниджи" и 村 "муро") дословно расшифровывается как «собравший радугу», то есть его положение первого капитана, руководящего игроками Поколения Чудес (почти полный «набор» цветов). Его имя (修 "Шу" и 造 "зо") означает «создающий мастерство», указывающий на его способность достойно вести Тейко к победе.
  • По словам автора, самым лучшим певцом можно считать именно Химуро. При этом Нижимура вместе с Киёши Мияджи неожиданно не так хороши в караоке.[21]

СсылкиПравить

  1. Баскетбол Куроко: Глава 206, Стр. 22
  2. Баскетбол Куроко: Глава 207, Стр. 12
  3. Баскетбол Куроко: Глава 208, Стр. 7
  4. Баскетбол Куроко: Глава 208, Стр. 21
  5. Баскетбол Куроко: Глава 209, Стр. 21
  6. Баскетбол Куроко: Глава 211, Стр. 14
  7. Баскетбол Куроко: Глава 218, Стр. 17
  8. Replace 5: Неравные Тузы
  9. Баскетбол Куроко: Глава 208, Стр. 11
  10. Баскетбол Куроко: Глава 208, Стр. 12
  11. Баскетбол Куроко: Глава 209, Стр. 6
  12. Баскетбол Куроко: Глава 210, Стр. 6
  13. Баскетбол Куроко: Глава 210, Стр. 21
  14. Баскетбол Куроко: Глава 211, Стр.8
  15. Баскетбол Куроко: Глава 218, Стр. 15
  16. "Энциклопедия Персонажей Плюс"
  17. "Курофес"
  18. "Вопросы и Ответы"
  19. Баскетбол Куроко: Глава 215, Стр.10
  20. Replace 5: Неравные Тузы
  21. Вопросы и ответы Фудзимаки в Jump Festa 2017

НавигацияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики